Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42находится по адресу: х.Гуамка, улица Клубная, д 4а. ДОУ расчитана на  1 групповую  ячейку,  пищеблок, прачечная, медицинский блок, кабинет заведующего, пост охраны.  Групповая ячейка имеет приемную, игровое помещение, спальню, туалетную комнату. На территории дошкольного учреждения располагется 1 веранда с игровыми площадками, цветники, огород, метеоплощадка.  Укомплектован первичными средствами пожаротушения,  имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности,  при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.

▪ Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.

▪ Ежегодно ОУ оформляется  АКТ готовности учреждения к новому учебному году.
▪ Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения).

Информация об оборудованных учебных кабинетах

 Информация об объектах для проведения практических занятий.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении учтена целостность образовательного процесса в заданных Стандартом направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.

В групповой и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствиями со своими интересами. Дошкольники имеют возможность безопасного, беспрепятственного доступа ко всем объектам в ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

 Развивающая среда групповых помещений зонирована и разделена на Центры деятельности:

  •  - Центр двигательной активности;
  • - Центр экспериментально-исследовательской деятельности;
  • -Центр конструирования;
  • - Центр трудовой деятельности;
  • - Центр музыкально-театрализованной деятельности;
  • -Центр изобразительной деятельности;
  • -Центр книги;
  • - Центр игры и игрушки;
  • - Центр экологии;
  • - Центр познавательного развития.
  • Содержание Центров деятельности позволяет воспитанникам реализовывать разнообразные виды детской активности, в том числе с учетом специфики социализации детей, а также сучетом их возможностей, особенностей и коррекции недостатков их развитя. Развивающая среда ДОУ построена для организации образовательной деятельности с детьми и
  •  взаимодействия взрослого и детей, реализации интересов и возможностей каждого ребенка, в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, а также развития всех
  •  видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, двигательной, конструктивной, речевой, трудовой, музыкальной, изобразительной.
  • Информация о библиотеке
  • В дошкольном образовательном учреждении имеется подборка художественной литературы, в соответствии с требованиями ООП ДО, которая находится в методическом кабинете. Вся литература расклассифицирована в соответсвии с возрастом, жанрами. Имеются подборки литературных произведений детских поэтов и писателей. Для развития познавательной деятельности имеется подборка познавательной литературы: энциклопедии, журналы, книги познавательной направленности. В каждой возрастной группе имеетя подборка произведений детских писателей в соответсвии с возрастом воспитанников и календарно - тематическим планированием. Методический кабинет оснащен учебно-методическими пособиями для проведения образовательной деятельности с детьми, для повышения профессионально-педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, их самообразования, программами, а также профессиональными периодическими изданиями:
  • - журнал "Дошкольное воспитание";
  •                                                              Информация  о средствах обучения и воспитания:
  • - технические средства с выходом в интернет - 3:
  • - мультимедийная установка - 1;
  • - МФУ -1; 
  • - микрофон -1.
  • Печатные средства:
  • - методические и учебные пособия;
  • - детская художественная и познавательная литература;
  • -картинный и иллюстрационный материал;
  • - демонстрационный и раздаточный материал;
  • - дидактические и настольно-печатные игры.
  • Наглядные средства: макеты, модели, игрушки, предметы и объекты для исследования, сенсорные игрушки и др.
    • Информация об организации питания
    • Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.32.4.3590-20.
    • В дошкольном учреждении осуществляется 4-х разовое питание, в соответствие с утвержденным 10-ти дневным меню. Питание организуется в 2-х возрастных категориях: до 3-х лет и от 3-х до  8 лет.
    • За основу составления примерного 10-ти дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
    • Приготовление блюд осуществляется на основании технологических карт, содержащих рецептуру блюд, технологию их приготовления, температуру подачи готовых блюд, требования качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность содержания минеральных веществ и витаминов.
    •  Закупка продуктов питания осуществляется по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Соблюдаются правила доставки, контроль за ргрузкой и качеством упаковки продуктов. Выполняются нормы хранения пищегого сырья.
    • Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества готовых блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответсвующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
    • Выдача пищи на группу осуществляется согласно графика, с учетом возраста, времени года.
    • Для обеспечения качественного питания пищеблок оборудован необходимым кухонным оборудованием: холодильные камеры, морозильные камеры, электромясорубки, овощечистки, овощерезки, миксеры, элекроплиты, духовые шкафы, разделочные шкафы, кухонный инвентарь, кухонная посуда, бак для кипечения воды. Все оборудования, кухонный инвентарь и посуда маркированы.
    •  Для родителей(законных представителей) ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим ДОУ на информационном стенде дошкольного учреждения.

      

  

                                                              Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.
Медицинское сопровождение образовательного процесса и охрану здоровья воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется путем направления детей к фельдшеру,  медицинской сестре. Оно включает в себя:
• -антропометрическое обследование детей;
• -обследование на педикулез;
• -плановые профилактические прививки;
• -контроль за соблюдением режима дня;
• -контроль за соблюдением СанПиНа;
• -контроль питания;
• -контроль за организацией статико-динамического режима;
• -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в помещениях и на территории ДОУ.
Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
-обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал (совмещенный с музыкальным);
-прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении обеспечена следующими компонентами:
- территория ДОУ по периметру ограждена забором, ведется пропускной режим;
- в ДОУ осуществляется дежурство охраной с 7.00 до 7.00ч. (круглосуточно) 
- в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
- в ДОУ ведется круглосуточное видеонаблюдение территории;
- работает пожарная сигнализация;
- с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности;
- с воспитанниками регулярно проводятся мероприятия по отработке действий в экстренных случаях.
                                                      Информация о доступе к информационным системам
                                                       и информационно-телекоммуникационным сетям.
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны педагогам ДОУ и администрации дошкольного учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.

                                                     Информация об электронных образовательных ресурсах,
                                                         к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список которых определен ООП ДО ДОУ.
Интернет-ресурсное обеспечение.
• Maam.ru;
• Инфоурок;
• Vospitateliam.ru;
• Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

                                                                          Рекомендации для родителей

Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.
С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:
1.Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
2.Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
3. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.
Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают ребенка.